Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Родной город

Дата: 20 января 2016 в 11:36, Обновлено 20 января 2016 в 11:38

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ГОРОДОМ

Название игры

Цель

Материал к игре

1

Где находится памятник?

Учить ориентироваться по карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города

Карта-схема города, указка, фотоматериалы видов города

2

Найди отличия

Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому

Фотографии и иллюстрации, изображающие улицы и людей старого и современного города

3

Знатоки

Полоцка

Закрепить знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей

Фотографии видов города, главных достопримечательностей

4

Собери из частей целое

Учить из частей составлять целое (из фрагментов – вид города)

Разрезанные картинки

5

Пройдемся по улицам города

Учить ориентироваться по карте-схеме города, закрепить знания о названиях улиц города

Фотоматериал, карта города, указка

6

Как зовут тебя, деревце?

Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, произрастающих в городе. Развивать память, мышление, речевую активность

Пазлы с изображением частей разных видов деревьев, произрастающих в нашем городе, а также их листьев, плодов и семян

7

Городской лабиринт

Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход из любой ситуации

Карта-лабиринт города, фишки, кубик

8

Логическая цепочка «Мир профессий и организаций»

Учить детей думать, отгадывать загадки о профессиях, называть характер работы, учебное заведение, в котором учат этой профессии, организацию, в которой эта профессия нужна

Загадки-картинки (например, врач – больницы, поликлиники, школы, детские сады)

9

Экскурсия по городу

Закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов

Фотовыставка (ребенок в игре является гидом)

10

Вот моя улица, вот мой дом

Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы

Фотографии центральных улиц, карта города

11

Птицы нашего города

Закреплять представления детей о птицах нашего города; уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни

Гипсовые фигурки птиц, макет «фрагмента города» или картинки с изображением птиц

12

Интервью

Учить детей составлять небольшой  связный рассказ по  теме: «Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими

Микрофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты»

13

Игровое упражнение «Продолжи»

Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного; запоминать, составлять собственное высказывание; закреплять знания о достопримечательностях города

-

14

Город будущего

Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица

-

15

Так бывает  или нет?

Учить находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение

Карточки с составленными неточными рассказами о городе, его достопримечательностях

16

Что? Где? Когда?

Закреплять представление детей о городе, знать исторические особенности его развития, уметь правильно согласно возрасту формулировать ответ

Открытки с изображением старого и нового города

17

Я – фотограф

Развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем собственный город

Игрушка-фотоаппарат, листы бумаги, фломастеры или карандаши

18

Загадки о

Полоцке

Формировать речевые навыки

Загадки о достопримечательностях

19

Узнай по

описанию

Закрепить представления о достопримечательностях Полоцка

фотоматериалы видов города

20

Кто больше подберёт слов

 Развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Полоцка

Микрофон, фотографии видов города, главных достопримечательностей

21

Игровое упражнение «Всё ли верно? Докажи».

Закрепить знание о Полоцке, активизировать мышление, практиковать в умении строить фразы - доказательства

Фотоматериал, микрофон

22

Историческое

лото

Закрепление знаний детей о развитии быта, транспорта, одежды, архитектуры города

Карточки с изображением бытовых приборов, транспорта, одежды, архитектуры

23

Кому принадлежат эти предметы

Расширить представления о знаменитых людях Полоцка (Евфросинии Полоцкой, Франциске Скорине, Симеоне Полоцком)

Фишки, фотографии и иллюстрации, отображающие деятельность знаменитых полочан (Спасо - Евфросиньевская церковь, крест Евфросинии, печатные книги, древние рукописные книги и т.д.)

24

Архитектура города Полоцка

Знакомить детей с архитектурой, формировать знания о функциональном назначении построек, практиковать в умении отличать современные строения от памятников архитектуры

 

Карта- схема города, изображения памятников архитектуры города Полоцка, современных строений

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.