Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Развиваем речь

Дата: 31 марта 2017 в 11:26, Обновлено 31 марта 2017 в 11:38

Нормы речевого развития детей

Ребёнок в возрасте 2-3 лет

  • Повторяет за взрослым множество слов из речи, активный рост словаря. 
  • Появляются предложения из 2 слов («дай пи» - дай пить)
  • Начинает употреблять прилагательные, наречия, предлоги (в, на, с, у).
  • Произносит твердые согласные т,д,н,с,з,в,л. Смешение звуков сохраняется. 
  • Знает 1-2 цвета.
  • Задает вопрос «что это?»
  • Ребенок понимает сложные предложения («Когда мы придем домой, то будем...»)
  • Слушает простые рассказы.
  • С 2,5 лет  использует сложные предложения.
  • Согласовывает прилагательные и существительные ("красивая мама").
  • Отвечает на вопросы "почему", "сколько"
  • Начинает говорить от первого лица («Я»).
  • Начинает применять воображение и фантазию в игре, рассказе. 
  • Различает предлоги "через", "между", "из-за", "из-под".

Обратите внимание, если к 3 годам ребенок грамматически неправильно употребляет основные части речи, не использует распрострененное предложение, не употребляет предлоги "в", "на".

Ребёнок в возрасте 3-4 года

Период интенсивного развития речи.

  • Словарь пополняется названиями предметов и действий, с которыми дети сталкиваются в быту (предметы обихода, цвета, формы, части тела животных и человека). дети знают определенные материалы (бумага, дерево), свойства и качества (мягкий, твердый, тонкий, ломается и т.д.), обозначают словами ориентировку в пространстве и во времени (сначала, утро, потом, назад).
  • Называет свое имя, возраст, пол.
  • Определяет пол людей (он — папа, она — мама).
  • Использует прошедшее и настоящее время.
  • Правильно использует местоимения «я», «ты», «мне».
  • Понимает слова-обобщения (одежда, игрушки и т. д.).
  • Подбирает рифмы к словам.
  • Использует в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы (домик, зайчик).
  • Употребляют винительный падеж с предлогом -под-, родительный падеж с предлогом -через-, -без-, -для-, -после-,-до-(в значении предела - до леса).
  • Произносит твердые звуки С, З. Ц.

Ребёнок в возрасте 4-5 лет

Словарный запас 2000 слов. 

  • В речи появляются наречия.
  • Развивается «словотворчество».
  • Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
  • Использует в речи обобщающие слова.
  • Называет животных и их детенышей.
  • Читает наизусть небольшие стихотворения.
  • Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
  • Использует слова много-один.
  • Называет времена года.
  • Понимает значение предлогов (в, на, за и т.д.)
  • Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.

Ребёнок в возрасте 5-6 лет

  • Звукопроизношение в норме.
  • Развивается связная речь, ребенок способен пересказать текст, составить рассказ по картине или серии картин, по представлению  в правильной логической последовательности.
  • В речи использует синонимы и антонимы.
  • Способен определить количество слогов в слове, выделить ударный слог.
  • Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые-мягкие, звонкие-глухие согласные.
  • Формируются навыки звукового анализа слов ( ребенок способен определить наличие звука в слове, место звука в слове).
  • Формируется внутренняя речь.

Ребёнок в возрасте 6-7 лет

  • Звукопроизношение в норме, речь грамматически правильная, иногда возможны ошибки при произношении сложных предложений.
  • Умеет менять громкость голоса и воспроизводить различные интонации.
  • Подбирают антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивают многозначность слов, подбирают родственные слова, самостоятельно образовывают сложные слова.
  • Пересказывает текст в логической последовательности.
  • Умеет составлять рассказ по сюжетной картине и серии картин, по представлению, рассказ на заданную тему, рассказ из личного опыта.
  • Сам может придумать сказку или рассказ.
  • Свободно употребляет простые и сложные предложения.
  • Владеет навыками звукового анализа слов. Умеет определять наличие звука в слове, придумывает слова с определенным звуком. Делит слова на слоги, предложения на слова.
  • Понимает и употребляет многозначные слова.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.